Грамотный выбор зимней резины – цена вашей безопасности
Шины, соответствующие погодным условиям, – это залог безопасного вождения автомобиля. Перед водителем время от времени встает вопрос: какие шины выбрать? А те автолюбители, которые уже сделали покупку, задумываются над тем, правильный ли выбор они сделали. Современный рынок шин располагает огромным ассортиментом этой продукции. И даже продавцы не всегда корректно могут предоставить консультацию по этому вопросу. Поэтому, прежде чем приобрести зимнюю резину, надо иметь о ней хотя бы минимальные представления. И тогда вы будете безопасно передвигаться по замерзшим российским дорогам.
В чем отличие зимней резины от летней?
Зимняя резина имеет некоторые отличия от летней, и дело здесь не только в рисунке протектора. Вспомните, как ведет себя на морозе обычный школьный ластик. Правильно, он начинает крошиться. Таково свойство резины – при низких температурах терять свою эластичность. Производители современных покрышек автомобиля изобрели такие химические составы резины, которые сохраняют свои характеристики при низких температурах. Зимняя резина намного мягче и эластичнее летней. Это позволяет сокращать тормозной путь во время движения автомобиля. Рисунок ее протектора гораздо плотнее, чем у летней, частота нарезки ламелей минимальная.
Когда нужно менять резину? Точную дату замены вам никто не скажет. Но если температура постепенно начинает понижаться и доходит до + 5 градусов, то пора позаботиться о новой «обуви» для своего автомобиля. Хотя покупать зимнюю резину лучше всего летом, следуя известной русской пословице.
Основные виды резины, используемой зимой
- Шипованная резина;
- Нешипованнвя резина;
- С большим количеством ламелей;
- Резина, используемая в широком диапазоне температур.
Зимняя погода переменчива, поэтому произвести идеальную резину невозможно. При высокой частоте рисунка управляемость автомобилем падает и повышается уровень шума, хотя сцепление с дорожным покрытием будет хорошим.
Из чего состоит зимняя шина?
- Каркас, сделанный из стали. Он поддерживает форму покрышки, повышает ее устойчивость;
- Корды из стали и текстиля. Сталь делает шину износостойкой, а текстиль служит для сопротивления давления внутри шины;
- Боковая часть или крыльевые ленты, сделанные из каучука. Они поддерживают стабильность в управлении и служат амортизацией на поворотах;
- Протектор служит для сцепления с дорогой, снижает толчки и качания во время движения автомобиля.
Характеристика нешипованных шин
Этот тип резины – незаменимый вариант для слякотных дорог, на которых мокрый снег превратился в кашу. В этой ситуации она ведет себя предсказуемо, комфортно, с минимальным уровнем шума. Нешипованные шины бывают двух типов:
- Скандинавский тип предназначен больше для заснеженных и покрытых льдом дорог. Рисунок протектора продуман, он состоит из ромбиков и прямоугольников, размещенных в шахматном порядке. Геометрические элементы рисунка отстоят друг от друга на некотором расстоянии. Кроме рисунка имеется множество мелких полосок. Этот тип рисунка хорошо продавливает снежный наст и получает отличное сцепление с дорогой. Протектор легко очищается от снега благодаря водоотводным каналам;
- Европейский тип хорошо справляется с дождем и мокрым снегом. Главное отличие от скандинавского типа – множество диагональных полос и многочисленные каналы для отвода воды. По краям шины – мощные грунтозацепы. Более длинные прорези лучше вбирают в себя снег и воду, и резина получает хороший контакт с дорогой.
Шипованная резина
Шипованные шины хороши для дорог, покрытых льдом. А так как это бывает редко, то стоит задуматься, нужны ли вам эти шины. По мокрой дороге ездить на них достаточно опасно – слишком большой тормозной путь. По асфальту передвигаться не рекомендуется, так как шипы портят покрытие дорог. В некоторых странах шипованная резина запрещена.
На что обращать внимание при выборе зимней резины
- Производитель. Если ваша цель заключается в том, чтобы купить качественные шины, тогда от отечественного производства нужно отказаться сразу. Обратить внимание нужно на бренды Michelin, Nokian, Pirelli или Bridgestone. Бюджетный вариант шин гарантирует довольно быстрый износ;
- Рисунок протектора. Выбирая его, отталкивайтесь от климатических условий вашей местности. С мелким рисунком можно ездить по хорошо очищенным от снега дорогам. А крупный справится с заснеженными путями;
- Учитывайте, каким будет пробег автомобиля. Если большим, то дешевых шин надолго не хватит;
- Возраст шин. На каждой шине стоит дата ее производства. Они могут храниться пять-шесть лет. Качество их от этого не меняется. А свежепроизведенная шина будет стоить намного дороже. Так что купить прошлогодние шины – тоже вариант экономии.
Лучшего производителя зимней резины трудно определить. Каждый из них старается сделать свою продукцию максимально качественной. Но отметить можно японскую фирму Bridgestone. Японцы добились идеального состава каучука, а особая технология протектора делает их шины отличными для устойчивости автомобиля. Лучшая зимняя резина та, которая выбрана правильно.